Международный  семинар

(проводится при финансовой  поддержке гранта  РНФ «Буддизм в социально-политических и культурных процессах России, Внутренней и Восточной Азии: трансформации и перспективы» №14-18-00444)НФ № 14-18-00444)

«БУДДИЗМ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ МИРОВОЗЗРЕНИЙ НАРОДОВ РОССИИ, ВНУТРЕННЕЙ И ВОСТОЧНОЙ АЗИИ»

6 — 7 июля 2015 г. в Институте монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН состоялся международный семинар «БУДДИЗМ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ МИРОВОЗЗРЕНИЙ НАРОДОВ РОССИИ, ВНУТРЕННЕЙ И ВОСТОЧНОЙ АЗИИ». В работе   семинара приняли участие: д-р буддийской философии досточтимый Геше Джампа Тинлей; председатель Тибетской общины Бурятии лама Агван-Тензина, известный целитель д-р философии Ямпел Лама, председатель Буддийского объединения «Ламрим» Кенсур Чойдоржи  Будаев;  президент Фонда им. Агвана Доржиева лама Туван-Доржи, а также гости из Монголии Ц.Цэцэнбилег (к. психол. н., заведующий Отделом социологии и социальной психологии Института философии Монгольской Академии наук,  Четырова Любовь Борисовна (д. филос. наук, проф. Самарского ГУ). Активное участие в работе семинара приняли   преподаватели  БГУ, ВСГУТУ и  сотрудники  Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН.

Свои доклады прислали  Гантуя М. (д. филос. наук, проф. Монгольского национального ун-та, Улан-Батор),  Цэдэндамба (д. филос. наук, проф. Монгольского национального ун-та, Улан-Батор; Знаменский Андрей  (д-р, профессор Университета Мемфиса, США); Момов Митко.  (PhD, заведующий кафедрой философии Университета Святых Кирилла и Мефодия, Великое Тырново, Болгария), Пацева Мирена (PhD, доцент университета Св. Климентия Охридского, София,  Болгария); Пацев Алесиян  (преподаватель Пловдивского университета им. Паисия Хилендарского,  редактор журнала  «Идеи»  (София, Болгария).

Выступления на семинаре были посвящены обсуждению проблем взаимодействия науки и буддизма, решению методологических задач буддологических исследований, обсуждению актуальных проблем истории, философии, сотериологии источниковедения буддизма, а также проблем исследования буддизма в современной науке.

ПРОГРАММА 6июля вариант 1 дек. (1) (1) (1)

«БУДДИЗМ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ МИРОВОЗЗРЕНИЙ НАРОДОВ РОССИИ, ВНУТРЕННЕЙ И ВОСТОЧНОЙ АЗИИ»

Улан-Удэ 6 — 7 июля 2015

 

6 июля

Пленарное заседание

 

  • конференц-зал ИМБТ СО РАН ул. Сахьяновой, 6
  1. Вступительная речь заведующего отделом философии, культурологии и религиоведения ИМБТ СО РАН, д-ра филос.наук, проф. Л.Е. Янгутова.
  2. Речь д-ра буддийской философии досточтимого Геше Джампа Тинлея, посвященная 80-летию со дня рождения Его Святейшества Далай-ламы XIV.
  1. Приветственное слово председателя Тибетской общины Бурятии ламы Агван-Тензина.
  1. Приветственное слово председателя Буддийского объединения «Ламрим» Кенсура Чойдоржи Будаева.
  1. Приветственное слово президента Фонда им. Агвана Доржиева ламы Туван-Доржи.
  1. Приветственное слово Тарба-ламы (Ацагатский дацан).
  2. Янгутов Л.Е. (д.филос.н., проф. ИМБТ СО РАН). О буддологическом направлении ИМБТ СО РАН в контексте мировых исследований буддизма
  3. Цэцэнбилег Ц. (зав. Отделом социологии и социальной психологии Института философии Монгольской Академии наук, к. психол. н. Улан-Батор). Буддийские ценности как фактор социальной интеграции.

12.00 – 12-30    Кофе-брейк

  1. Четырова Л.Б. (д. филос. н., проф. СамГУ). О значении Его Святейшества Далай-ламы XIV для калмыков. Калмыцко-буддийские истоки синкретизма учения Е. Блаватской.
  2. Урбанаева И.С. (д. филос. н., г.н.с. ИМБТ СО РАН). Единство буддийской философии и медитации, знания и веры: Его Святейшество Далай-лама XIV и традиция Наланды.
  3. Абаева Л.Л. (д.и.н., проф., ИМБТ СО РАН). Физика и механика восприятия буддийского пространства и времени монгольскими народами в контексте буддийской теории и практики.
  1. Стрелков А.М. (к.и.н., ген. дир. Изд-ва «Удумбара»). На родине Его Святейшества Далай-ламы в его юбилейный год (по материалам посещения Такцера в апреле 2015 г.).
  2. Гантуя М. (д. филос. н., проф., кафедра религиоведения Монгольского национального университета, Улан-Батор); Интерпретация, комментарии и разъяснение Института монгольских хутухт.
  3. Пупышева Н.В. (кандидат культурологии, Институт физического материаловедения СО РАН). ”Иметь” или “быть” в контексте буддийской системы “великих элементов“.
  4. Сандакова Л.Г. (д. филос. н., проф. БГУ). Потенциал буддийских психотехник для развития социальной когнитивистики.
  5. Цэдэндамба С. (д. филос. н., дид-проф., кафедра религиоведения Монгольского национального ун-та, Улан-Батор). Возрождение буддизма в Монголии и ХIУ Далай лама.
  6. Гарри И.Р. (д.и.н., в.н.с. ИМБТ СО РАН). Две статуи Джово Шакьямуни  в Тибете: история и современность.

 

7 июля

  1. Нестеркин С.П. (д.филос.н., в.н.с. ИМБТ СО РАН). О методологии исследования буддизма как религиозной системы.
  2. Бадмацыренов Т.Б. (докторант БГУ). Социологические исследования буддизма Бурятии: теоретические модели и эмпирические измерения
  3. Лощенков А. В. (лаборант-исследователь ИМБТ СО РАН). Учения по Ламриму Его Святейшества Далай-ламы XIV.
  4. Знаменский А. (д-р, профессор Университета Мемфиса, США). Бурханизм как незавершенная попытка распространения буддизма на Алтае.
  5. Момов М. (PhD, зав. кафедрой философии Университета Святых Кирилла и Мефодия, Великое Тырново, Болгария), Пацева М. (PhD, доцент ун-та Св. Климентия Охридского, София,  Болгария). Отрицание двойственности в философии языка Бхартрихари и некоторые аналогии в западной мысли.

 

12.00 – 12-30    Кофе-брейк

  1. Пацев А.А. (преподаватель Пловдивского ун-та им. Паисия Хилендарского, ред. журнала «Идеи» (София, Болгария). Особенности организации буддийского мыслительного пространства.
  2. Амоголонова Д.Д. (д.и.н., в.н.с. ИМБТ СО РАН). Буддийские институты в пространстве межкультурного взаимодействия Республики Бурятия
  3. Дарибазарон Э. Ч. (д. филос. н., ВСГУТУ). Философия интегральной медицины и буддизм.
  4. Жамсуева Д.С. (к.и.н., с.н.с. ИМБТ СО РАН). К истории Тугнагалтайского дацана.
  1. Лыгденова В.В. (к.ф.н., Институт археологии и этнографии СО РАН, Новосибирск). История формирования религиозного синкретизма у баргузинских бурят.
  2. Николаев Э.А. (д. и.н., в.н.с. ИМБТ СО РАН). Особенности сосуществования мировых религий в современном мире.
  3. Аюшеева Д.В. (к.ф.н., с.н.с. ИМБТ СО РАН). Буддийские методы в современной науке о сознании.
  4. Цыренов Ч.Ц. (к.и.н., н.с. ИМБТ СО РАН). Проблемы интерпретации концепций ранних текстов китайского буддизма
  5. Халтаева О.Р. (Региональный технический колледж, г. Мирный, Республика Саха (Якутия)). Буддизм в политических реалиях средневекового Китая).

 

 

Фото: Софья Найданова